В 2017 году Карелия вошла в федеральный проект «Бережливая поликлиника». Главная цель грядущих преобразований — улучшить работу первичных медучреждений, сделать поход к врачу более комфортным для пациента, сэкономить его время и время медперсонала. Как сделать поликлиники умными и бережливыми? Об этом Анастасия Залазаева журналист «Республики» поговорила с новым министром здравоохранения Карелии.

— Смысл этого проекта в том, чтобы беречь время пациента на всех этапах обращения в поликлинику

— от записи и до самого приема у врача, — пояснила Ольга Лазаревич. – Это модель работы медучреждений, позволяющая разделить визиты больных и здоровых пациентов, а также сократить время ожидания приема у врача.

Минздрав России запустил проект «Бережливая поликлиника» в 2016 году. Пилотными регионами стали Ярославль, Калининград и Севастополь. Проект реализуют с участием Росатома. Сотрудники госкорпорации изучали опыт организации крупных заводов, таких как «Тойота» и «Боинг», и пришли к выводу, что логику рационального построения этапов производства можно перенести на организацию работы первичных медучреждений. Проект «Бережливая поликлиника» призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.

Бережливая поликлиника – это:

  • Call-центры. Приемом телефонных звонков должен заниматься отдельный персонал. Это упростит процесс записи к врачу.
  • Дружелюбная регистратура. Система электронной очереди, инфоматы и электронные табло позволят развести потоки пациентов, обращающихся за разными услугами.
  • Комфортная среда. Специальные зоны ожидания заменят неудобные скамейки вдоль стен.
  • Больше общения с врачом. Выписка рецептов и другая бумажная работа перейдет к среднему медперсоналу. Так у врача будет больше времени на общение с пациентом и осмотр.

В Карелии первыми к проекту присоединятся петрозаводские поликлиника № 4 на Ключевой и детская поликлиника № 2 на Кукковке, а также поликлиника Сегежской ЦРБ.

— Проект будет опробован в этих пилотных учреждениях, а дальше нужно перенести этот опыт на всю республику, — пояснила Ольга Лазаревич. – Это, конечно, требует финансовых вливаний. Но федеральный центр никаких денег не предусматривает. Поэтому мы должны изыскивать собственные ресурсы.

По словам начальника управления карельского фонда обязательного медицинского страхования Елены Аполлоновой, часть средств на реализацию проекта предоставят страховые организации и сам Фонд ОМС.

— «Бережливая поликлиника» предполагает, что что-то должно беречься, экономится. Но вопрос стоит не в уменьшении финансирования, — заявила Елена Аполлонова.

В прошлом году Фонд ОМС начал внедрять в поликлиники «страховых поверенных». По словам представителя организации, это своего рода адвокаты пациентов, застрахованных в системе ОМС.

— Они напрямую занимаются с застрахованными: информируют, объясняют, приглашают на профилактические мероприятия. Их можно найти в поликлиниках, рядом с регистратурой, — пояснила Елена Аполлонова. — Если в процессе медобслуживания возникает проблема, человек может на месте обратиться к страховому поверенному. Он работает с администрацией больницы, выясняет, почему нарушаются сроки ожидания, исследований, почему надо платить деньги, почему отказали в какой-то услуге.

Медицина должна больше внимания удалять профилактике. Когда болезнь запущена, лечение более затратное, считает представитель Фонда. Внедрение проекта «Бережливая поликлиника» и распространение страховых поверенных сделают профилактические мероприятия, такие как диспансеризация, более доступными для людей и менее затратными по времени.

Министр здравоохранения Карелии Ольга Лазаревич — Первичная сеть: участковый врач, врач общей практики — это тот первый врач, с которым сталкивается пациент, и от его профессионализма, от его настроя зависит очень многое. Проблема даже не столько в специализированной помощи. Основной поток неудовлетворенности исходят, к сожалению, именно из поликлиник.

 

Данная информация размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Карелия